с 9:00 до 21:00

Средства передвижения в деталях. Как дорожают автомобильные запчасти в России

В этом году весенне-летний автомобильный сезон российский рынок запчастей встречает в хорошей форме. Ему удалось в целом справиться с дефицитом и обуздать ценовую турбулентность. Однако есть и тревожные тенденции, связанные с распространением поддельных деталей.

Весна — время подготовки автомобиля к интенсивным летним поездкам. В этом году сезонный рост спроса на автокомпоненты российский рынок автозапчастей встречает на подъеме. Последние годы он динамично развивается. По данным «Автостата», за последние пять лет он вырос более чем на треть. Если в 2018 году емкость вторичного рынка автозапчастей (то есть те детали, которые приобретаются для обслуживания уже находящихся в эксплуатации автомобилей) в России оценивалась на уровне $22 млрд, то по итогам 2023 года она приблизилась к отметке в $30 млрд, то есть на 36% больше.

По подсчетам «Автостата», сейчас более трех четвертей продаж (76%), или примерно $23 млрд в год, приходится на детали для иномарок и $7 млрд (23%) — на запчасти для автомобилей традиционных российских марок. Что же касается структуры рынка автокомпонентов по типам деталей, то, по оценкам «Автостата», самую крупную долю здесь занимают шины — почти 11% от общей емкости рынка запчастей. На втором месте — детали подвески (более 10% доли рынка), на третьем — масла и эксплуатационные жидкости (8,4%). Также в топ-10 типов автокомпонентов по доле рынка входят запчасти тормозной системы (6,1%), фильтры (4,7%), детали рулевого управления (4,4%), электрооборудования (4,1%), трансмиссии (3,9%), кузовные детали (2,9%) и аккумуляторы (2,7%).

Наплыв фейков

Но есть и неприятные новости. В этом году с особой силой участников рынка беспокоит проблема поддельных автозапчастей, поток которых в российские торговые сети этой весной усилился. По оценкам Александра Приходько, директора авторемонтной сети «Карданбаланс», за последний год каждый четвертый автомеханик так или иначе сталкивался с проблемой ремонта машин, связанной с поломкой некачественной контрафактной детали. По его словам, сейчас чаще всего подделывают моторные масла, антифризы, фильтры, колесные диски и фары. В отдельных товарных группах доля подделок может достигать 30%. «Как и раньше, огромная доля подделок встречается, например, среди ходовых запчастей. В частности, фильтры, катушки зажигания и свечи на марки Toyota, Kia, Hyundai стабильно пользуются популярностью у производителей контрафакта. В последнее время стали подделывать даже запчасти для двигателей и коробок передач»,— сокрушается Михаил Мартынов, гендиректор управляющей компании «К-Групп» (сети автосервисов «Кореана», «Китаяна»).

Полную версию статьи читайте на сайте газеты"Коммерсант".
Подписаться на публикации
Нажимая на кнопку «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Блог
Новости
Эксперты перечислили главные «болячки» китайских автомобилей
Прочее
16 апреля 2024
Эксперты перечислили главные «болячки» китайских автомобилей
Эксперты назвали главные «болячки» китайских автомобилей. У многих китайских автомобилей в процессе эксплуатации возникают одинаковые проблемы. Об этом «Мотору» сообщили представители сети сервисных центров «Китаяна», которые проанализировали обращения владельцев машин из Поднебесной и объемы продаж запчастей для ремонта. 
Прогнозы
6 марта 2024
Что ждет владельцев китайских авто в 2024 году?
С какими поломками владельцы машин из КНР сталкиваются чаще всего и стоит ли доверять стереотипам о китайских автомобилях?